«Сусанинская НОВЬ» 25
февраля 2011 г. № 22 Светлана МАЛАФЕЕВА
С
таким вопросом я обратилась к родителям, у которых дети учатся сейчас в школе.
Вот что они сказали по этому поводу:
Любовь
Валерьевна:
-Да,
об этом я немного слышала из телевизионных передач. Рассуждать по этому
вопросу ещё трудновато, как будет выглядеть на деле, мы не знаем. Взять пример
с единым государственным экзаменом, его преподносили как благо, а на деле же
вышло не всё так гладко.
С
другой стороны, сейчас многое делается методом проб и ошибок. Возможно, нет
ничего плохого в том, что несколько предметов будут основными и ряд предметов
дети будут выбирать. Исходить в этом случае придётся из того, что ученикам
пригодится при выборе профессии.
Вообще,
мы, конечно, можем только предполагать результаты таких изменений, но к чему
это приведёт, никто не знает.
Наталья
Николаевна:
-Сейчас
дети в школе сильно загружены, вводятся дополнительные предметы, а количество
часов на другие, соответственно, сокращается. У преподавателя, бывает, даже
нет возможности хорошо закрепить материал. У меня сын в первом классе. Когда я
училась в школе, то мы по полгода учили только разные закорючки писать, тренировали
руку. Сейчас же требуют, чтобы дети уже предложения писали. В итоге мой
ребёнок ни читать, ни писать толком не умеет.
Ирина
Юрьевна:
-Вообще,
конечно, думаю: образовательные стандарты необходимо менять, так как какое
может быть образование со стандартами двадцатилетней давности. Другое дело, что
будет включать в себя само понятие «образовательный стандарт», какой будет
базовый уровень, этого пока никто не знает. Выбор предметов у старшеклассников
тоже должен быть, тогда ученик будет уже более самостоятельным, к тому же,
если он, к примеру что-то не выберет, то другому выбранному предмету сможет в
таком случае уделить уже больше внимания, на него, думаю, выделены будут
лишние часы.
Индивидуальный
проект -творческая работа, дети должны развиваться, и у нас, возможно, будут
потом свои Кулибины.
Есть
здесь один важный момент - учитель и его профессиональные качества. Без хорошо
подготовленного педагога, заинтересованного в своём деле, любая реформа может
быть обречена.
|