«Сусанинская НОВЬ» 20 января
2011 г. № 6 Светлана БУЛГАКОВА
Наш местный турмаршрут «Тропой И.
Сусанина» переживает не лучшие времена. Его основатели, идейные разработчики,
наверняка надеялись на что-то большее от его развития со временем. На деле по
истечении нескольких лет больших успехов, больших прибылей, приличных налогов
в бюджет нет. Та кучка людей, которая до сих пор тянет этот воз, почти ни на
что не надеется. Туристов всё меньше и меньше в Домнине. А всё почему? Да
просто нужны большие вложения, чтобы преобразить наш турмаршрут и всю
предлагающуюся к нему инфраструктуру до должного цивилизованного уровня. А
пока мы выезжаем на нашей истории и местной трапезной с её блюдами из русской
печи. Конечно, нынешний руководитель турфирмы М.А. Кузьмина не имеет таких
средств. То, что она в состоянии сделать, еле-еле покрывает расходы на
деятельность ООО «Романовы и Сусанин». Развиваться и двигаться вперёд просто
не на что.
Так кому же нужен этот бренд?
Нескольким женщинам - энтузиастам, которым просто по-человечески жалко бросать
это дело? Или району? Почему же нет никакого снимания, никакой помощи такой
слабой туристической отрасли? Ещё немного - и туризма в районе не будет.
В новогодние каникулы трапезная и
её арендаторы потерпели очередные разочарования и убытки. Туристов было намного
меньше, чем в предыдущие годы. Всего две большие тургруппы, остальные -
одиночные туристы. Не было туристов в Новый год из отеля «Шелестов», которые
приносили определённую прибыль.
М. А. Кузьмина очень обеспокоена
таким положением:
-В бренд «Костромская Снегурочка»
были вложены большие деньги, и у них великолепный результат - отбоя от туристов
нет ни зимой, ни летом. У них и ресторан, и гостиница, и вся инфраструктура на
высшем уровне. Наш бренд намного выше по содержанию, но то, что мы имеем в
материальном плане, этого несоизмеримо мало. Очень плохую службу для нас
сыграла негативная информация о плохих дорогах и, хотя сейчас ситуация
изменилась, негатив до сих пор работает против нас. Из положительного могу
отметить, что с нами начали сотрудничать две новые турфирмы из Екатеринбурга и
Ярославля. Но сейчас заявок нет, в туризме затишье, ближайшая заявка - на
Масленицу. Мне как человеку, не первый год работающему в этом бизнесе,
понятно: нужны денежные вливания. Если району нужен сусанинский бренд, так
пусть возьмут его под своё крыло, пусть проявят о нём заботу и вкладывают в
туризм деньги. Чтобы всё развивалось и процветало без всяких усилий властей -
так в жизни не бывает.
|