Меню сайта

Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Рейтинг Костромских ресурсов

 

Моя Почта

svb@mail.ru

ICQ -596970362

Модератор сайта

Вавин Вадим

dromoman2008@mail.ru

Рыбалка | Прогноз клева

 

Рейтинг

Rambler's Top100

PageRank

ОРТ программа Время о сайте

Обмен ссылками

Официальный сайт г.Нерехта


Чистые Боры Неофициальный сайт города Галича




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2020-08-10, 2:32 AM

Главная » 2010 » Июнь » 23 » Учиться музыке полезно
Учиться музыке полезно
10:25 AM

«Сусанинская НОВЬ» 20 мая 2010 г. № 54 Михаил КЛИНДУХОВ

Недалек тот день когда со школой искусств простятся очередные её выпус­кники. Директор и учителя шко­лы будут заботиться о новом по­полнении. С набором учеников-художников более-менее благо­получно Дети с удовольствием учатся основам художественно­го искусства. Уроки в школе ис­кусств от занятий в общеобразо­вательной школе для них отли­чаются как небо от земли. Нет той строгости, от которой детям часто хочется убежать куда по­дальше. В школе искусств они общаются совсем на другом уровне, не дрожат от страха пе­ред уроком, а с удовольствием познают азы, не забывая поша­лить на уроке и переменах.

С учениками музыкального отделения дело куда сложнее Уроки музыки часто требуют усидчивости, терпения и нема­лого труда в часы школьных и до­машних занятий. А это многим охлаждает первоначальный пыл. Да и сами родители боль­шей частью считают занятие му­зыкой излишней роскошью и тратой времени. Дилетантский их вывод можно простить. Роди­тели, которые знакомы с музы­кой не понаслышке, знают, как благотворно влияет музыка на развитие мозга ребёнка, никог­да не отмахнутся от музыкаль­ного образования своего дитя. Наоборот, они найдут все воз­можности, чтобы ребёнок обязательно занимался музыкой.

Лидия Сергеевна Гирко свою жизнь посвятила музыкальному образованию сусанинских ребя­тишек. Она как никто другой хо­рошо знает, почему ребёнка надо обязательно отдавать учиться в музыкальную школу. Сведения в пользу такого убеждения Лидия Сергеевна черпает из разных научных источников и даже из Интернета, если публикация заслуживает интереса.

Так в чём же секрет благотворного влияния музыки на ре­бенка? По убеждению опытного педагога, таких секретов множество. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, потому что регулярные упражнения на инструменте тому способствуют. Ребёнок, который занимается музыкой, развивает математические способности.

Почему? Он посто­янно мыслит, попа­дая на нужные кла­виши, манипулирует звуковыми фигура­ми, запоминая нот­ный текст. Не слу­чайно Альберт Эйн­штейн играл на скрипке. Так что дальновидные ро­дители будущих ма­тематиков и инже­неров должны взять этот факт на учёт и лучше отдать ребен­ка в школу, чем ему решать трудные за­дачки под окрики нервного репетито­ра. Музицировать куда приятнее...

Обучаться род­ному и иностранному языку тоже легче, если музы­ка рядом. Фразы и предложе­ния, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие луч­ше говорят и пишут. Они легче запоминают иностранные сло­ва, быстрее усваивают грамма­тику. Меломанами-литератора­ми были Иван Тургенев, Лев Толстой, Ромен Роллан, Стен­даль, Жан-Жак Руссо, Борис Па­стернак. ..

По убеждению Лидии Серге­евны, понимание музыки облег­чает понимание компьютера, поскольку в музыке крупные со­чинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Та­кого же структурного мышления требует компьютер.

Немаловажно и то, что музы­кальные занятия развивают на­выки общения. Так что менедже­ру с музыкальным образовани­ем будет комфортнее, лучше своего необразованного музы­кального собрата. Музыка смяг­чает нравы, приучает к макси­мальной готовности. Ребёнок с таким опытом лучше сдаст экза­мены. Музыка помогает ориен­тироваться сразу в нескольких процессах: читать ноты, воспро­изводить правой и левой рука­ми мелодию, контролировать, что сыграно, что исполняется сейчас и что надо сыграть через секунду, две, минуту, другую. Му­зыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях сразу. Она даже во многом определя­ет наилучший путь к жизненно­му успеху. Не будем на вершину примера ставить Билла Клинто­на, который считает, что без сак­софона он никогда не стал бы президентом США. Вспомним полководцев Георгия Констан­тиновича Жукова и Семёна Ми­хайловича Будённого. Они лю­били играть на баяне. Музыка как нельзя лучше содействовала успеху в их жизни. Да что там великие. Вот примеры, которые рядом. Глава Сусанинского рай­она СЛ. Журавлёв нередко уде­ляет минуты своего досуга игре на гитаре, баяне, а также гармо­ни. Его предшественник А. А. Бе­локуров тоже всю жизнь дружит с гармонью и не считает заня­тия музыкой бесполезным де­лом. И ещё неизвестно, стали бы они первыми лицами района, не будь такого увлечения. При­меры можно приводить и даль­ше. И все они говорят об одном: музыкальное образование даёт человеку большую пользу. Вот такой необычный рассказ о пользе музыкального образова­ния я услышал от Лидии Серге­евны Гирко. Она надеется, что к её мнению прислушаются как родители, так и дети, которым музыка не противопоказана.

Просмотров: 350 | Добавил: dromoman2008
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: