«Сусанинская НОВЬ» 20 мая 2010 г. № 54 Михаил
КЛИНДУХОВ
Недалек тот день
когда со школой искусств простятся очередные её выпускники. Директор и учителя
школы будут заботиться о новом пополнении. С набором учеников-художников
более-менее благополучно Дети с удовольствием учатся основам художественного
искусства. Уроки в школе искусств от занятий в общеобразовательной школе для
них отличаются как небо от земли. Нет той строгости, от которой детям часто
хочется убежать куда подальше. В школе искусств они общаются совсем на другом
уровне, не дрожат от страха перед уроком, а с удовольствием познают азы, не
забывая пошалить на уроке и переменах.
С учениками
музыкального отделения дело куда сложнее Уроки музыки часто требуют усидчивости,
терпения и немалого труда в часы школьных и домашних занятий. А это многим
охлаждает первоначальный пыл. Да и сами родители большей частью считают
занятие музыкой излишней роскошью и тратой времени. Дилетантский их вывод
можно простить. Родители, которые знакомы с музыкой не понаслышке, знают, как
благотворно влияет музыка на развитие мозга ребёнка, никогда не отмахнутся от
музыкального образования своего дитя. Наоборот, они найдут все возможности,
чтобы ребёнок обязательно занимался музыкой.
Лидия Сергеевна
Гирко свою жизнь посвятила музыкальному образованию сусанинских ребятишек. Она
как никто другой хорошо знает, почему ребёнка надо обязательно отдавать
учиться в музыкальную школу. Сведения в пользу такого убеждения Лидия Сергеевна
черпает из разных научных источников и даже из Интернета, если публикация
заслуживает интереса.
Так в чём же
секрет благотворного влияния музыки на ребенка? По убеждению опытного
педагога, таких секретов множество. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину,
потому что регулярные упражнения на инструменте тому способствуют. Ребёнок,
который занимается музыкой, развивает математические способности.
Почему? Он постоянно
мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует звуковыми фигурами,
запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке. Так
что дальновидные родители будущих математиков и инженеров должны взять этот
факт на учёт и лучше отдать ребенка в школу, чем ему решать трудные задачки
под окрики нервного репетитора. Музицировать куда приятнее...
Обучаться родному
и иностранному языку тоже легче, если музыка рядом. Фразы и предложения,
запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и
поющие лучше говорят и пишут. Они легче запоминают иностранные слова, быстрее
усваивают грамматику. Меломанами-литераторами были Иван Тургенев, Лев
Толстой, Ромен Роллан, Стендаль, Жан-Жак Руссо, Борис Пастернак. ..
По убеждению Лидии
Сергеевны, понимание музыки облегчает понимание компьютера, поскольку в
музыке крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою
очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и
мотивов. Такого же структурного мышления требует компьютер.
Немаловажно и то,
что музыкальные занятия развивают навыки общения. Так что менеджеру с
музыкальным образованием будет комфортнее, лучше своего необразованного музыкального
собрата. Музыка смягчает нравы, приучает к максимальной готовности. Ребёнок с
таким опытом лучше сдаст экзамены. Музыка помогает ориентироваться сразу в
нескольких процессах: читать ноты, воспроизводить правой и левой руками
мелодию, контролировать, что сыграно, что исполняется сейчас и что надо сыграть
через секунду, две, минуту, другую. Музыка приучает мыслить и жить в
нескольких направлениях сразу. Она даже во многом определяет наилучший путь к
жизненному успеху. Не будем на вершину примера ставить Билла Клинтона,
который считает, что без саксофона он никогда не стал бы президентом США.
Вспомним полководцев Георгия Константиновича Жукова и Семёна Михайловича
Будённого. Они любили играть на баяне. Музыка как нельзя лучше содействовала
успеху в их жизни. Да что там великие. Вот примеры, которые рядом. Глава
Сусанинского района СЛ. Журавлёв нередко уделяет минуты своего досуга игре на
гитаре, баяне, а также гармони. Его предшественник А. А. Белокуров тоже всю
жизнь дружит с гармонью и не считает занятия музыкой бесполезным делом. И ещё
неизвестно, стали бы они первыми лицами района, не будь такого увлечения. Примеры
можно приводить и дальше. И все они говорят об одном: музыкальное образование
даёт человеку большую пользу. Вот такой необычный рассказ о пользе музыкального
образования я услышал от Лидии Сергеевны Гирко. Она надеется, что к её мнению
прислушаются как родители, так и дети, которым музыка не противопоказана.
|