«Сусанинская
НОВЬ» 25 марта 2010 г. № 31» Михаил КЛИНДУХОВ.
Культурное учреждение частенько называют очагом культуры. И
действительно. Не его ли теплом зачастую душевно отогревается человек.
Работники культуры стараются, чтобы в конечном итоге любого культурного мероприятия
именно так и было. А когда творческие планы реализованы, то на душевном подъёме
обе стороны. Но есть, к сожалению, такие обстоятельства, когда будет маловато
одних только стараний. Сусанинская детская школа искусств - тому подтверждение.
...Пока не подошло время урока, шумная ватага девчонок и
мальчишек весело резвилась у школы. Первая капель, первая оттепель, солнышко да
безветренный денёк как нельзя лучше к тому располагали. Потехи час всегда до
обидного короток. Но на урок ребятишки устремились всё так же бойко и весело.
Все они оказались поклонниками изобразительного искусства. Удивительного в том
ничего нет, если знать, что изобразительному искусству в школе обучается
восемьдесят три ученика! В разы скромнее число юных музыкантов. Играть на
фортепиано обучаются тринадцать человек, на гитаре - пять, а на баяне и того
меньше - четыре. Как же так могло случиться, что, один из самых популярных
среди русских инструментов, баян впал в такую немилость? Виновато ли в том
повальное увлечение компьютерами, где в избытке совсем не сентиментальные
игры? Возможно, возможно... Нельзя сбрасывать со счетов и то, что всё телевидение,
за исключением канала «Культура», пропагандирует совсем другую жизнь, далёкую
от настоящих ценностей... Продвинутые европейцы, давно пресытившись плодами
электронной цивилизации, ждут - не дождутся русских артистов, чтобы насладиться
настоящим искусством. Но у нас на Родине пока наслаждаются во многом эрзац -
ценностями. По всей России идёт сокращение музыкальных классов, где преподают
искусство игры на баяне. Не исключением стала и Кострома. Есть у учителей нашей
школы обоснованное опасение, что такое станет реальностью и для Сусанинской
школы искусств. Коллектив кровно заинтересован в учениках. И чем больше их,
особенно музыкантов, тем спокойнее и радостнее учителю, директору и тому родителю,
который мечтает в будущем отдать своего ребёнка в школу, в класс баяна.
Агитация со стороны учителей идёт при любом удобном случае, но увы и ах...
Проблема школы искусств - это не только проблема её
учителей и директора. Решение вопроса должно стоять на контроле районной
администрации. Нельзя пассивно дожидаться, когда маятник народной симпатии
качнётся в обратную сторону, благоприятствуя притоку в школу юных поклонников
баяна. Так считает заместитель главы района Андрей Рафаилович Голубев. По его
твёрдому убеждению, получение дополнительного образования - это одна из
хороших сторон социальной жизни. Если мы хотим и дальше поддерживать духовно-нравственный
потенциал сусанинцев, то политика в социальной сфере должна быть направлена на
то, чтобы как можно больше детей вовлекать в это дополнительное образование,
развивающее интеллект, культуру, оказывающее хорошее воспитательное
воздействие на сусанинскую подрастающую молодёжь. В этом заинтересованы все
взрослые люди нашего района. В России всегда были любимы и тульский баян, и
двухрядная гармонь. Часы досуга русского человека всегда скрашивали эти инструменты.
Андрей Рафаилович планирует провести рабочее совещание, на
котором будут определены перспективы развития школы искусств, новые
направления, отработан план мероприятий целенаправленной агитационной кампании
с подключением отдела образования, родителей, общественности, средств
массовой информации, чтобы поддержать нужные для школы направления: Надо предложить сусанинцам и
новые формы дополнительного образования молодёжи. Конечно, для достижения такой цели потребуются
немалые управленческие усилия. Главное - добиться хорошего результата для школы,
сорокалетний юбилей которой будет отмечаться в конце мая нынешнего года.
Школа искусств, как большинство школ страны, имеет ещё
одну проблему – кадровую. Сама государственная политика отношения к работникам
культуры, которых много лет финансируют по остаточному принципу,
должна быть основательно пересмотрена в пользу человека, отдающего всю свою
трудовую жизнь воспитанию своих соотечественников.
|