«Сусанинская НОВЬ» 4 февраля 2010 г. № 12» Игорь ПОЛЕНОВ
По району – с комфортом
Этот новенький автобус, с 22 декабря обслуживающий районные
маршруты, неизменно привлекает внимание сусанинцев, даже весьма далеких от
техники. Красивый, современный и, по словам пассажиров, к тому же весьма
комфортный, с просторным светлым салоном, удобными сидениями. Но что же это за «зверь»,
какого происхождения? Оказалось, это не произведение заморского автопрома, а
одна из новых, современных моделей Павловского автобусного завода.
Водители С.В. Давыденко и А.П. Соколов новой машиной тоже
весьма довольны. Сергей Владимирович посвятил в технические особенности нового
ПАЗика. Двигатель здесь американский дизель «Cummins» китайской сборки мощностью
185 л.с. (для автобуса такого класса очень даже неплохо), коробка передач
механическая, германская ZF. Наружные панели – оцинкованный стальной лист и
пластик. В салоне три печки, еще одна у водителя, так что в любой мороз в
салоне будет комфортно. Плюс автоматика, с помощью которой можно прогреть
двигатель перед пуском в мороз. Безопасность обеспечивает система ABS, не позволяющая заблокироваться
колесами при торможении, при этом сохраняется контроль над машиной, а тормозной
путь сокращается. Кстати, одной лишь ABS перечень электронных систем не
ограничивается. Так, электроника здесь управляет работой двигателя. Добавьте
сюда высокую плавность хода, 25 удобных сидений, большую площадь остекленения,
комфортное рабочее место водителя, и станет понятно, почему и водители, и
пассажиры весьма довольны такой машиной.
Автобус – это не легковушка в личном гараже, километры
на колеса наматывает весьма быстро. Но одометре нового ПАЗа уже 45 тысяч
километров (к нам он пришел уже с пробегом, не сразу после конвейера). И
пройдя, по сути, по экватору вокруг земного шара, проблем и забот доставил он
не так уж и много. До уровня иномарок ПАЗ, может быть, пока и не дотягивает, но
ведь хорошая получилась машина, что и говорить.
|