Оптимизация, реорганизация, приведение в соответствие… - процессы, термины, ставшие уже привычными и, что называется, на слуху. В системе образования в последние годы идут постоянные эксперименты, поэтому эту область нашей жизни можно легко сравнить с испытательным полигоном. Но речь не о том, речь пойдет о реальной реорганизации образовательный учреждений в районе. А это уже процесс преобразования, сокращение кадров и даже ликвидации наших отдельных учреждений. Процесс вынужденный, он вытекает из политики, которая ведется нашим правительством, министерством образования – перевод наших образовательных учреждений и детсадов на нормативно-подушевое финансирование, в районе этот процесс начнется с 2010года. Сколько детей в школе, саду? Ровно столько и выделят денег на зарплату персоналу. В малокомплектных учреждениях это небольшие деньги, поэтому в районе разработана программа оптимизации образовательных учреждений. Что нас ожидает в 2012 году? Пояснение мне дала А.П. Соловьева, ведущий специалист отдела образования: - Практически решены все вопросы по присоединению детских садов в Андреевском и Меленках к школе. Сокращаются ставки заведующих в этих садах и повара в Андреевском. Это не значит, что детские сады могут быть совсем закрыты, нет. Наоборот, мы таким образом их сохраним, будут дети – они будут работать, не будет детей – работу их просто приостановят. По программе в 2009 году предполагается перевод садов в ведение школы в Ломышках и Медведках. Здесь так же будут сокращены ставки заведующих и повара. По плану в 2010 году предполагается реорганизация Григоровской основной школы в начальную. Причина – в школу придет мало детей, уменьшение с 16-ти (2009-й) до 13-ти детей в 2010 –м году. Болезненным ожидается процесс ликвидации вечерней школы в Сусанине в 2010 году, вместо нее для желающих получить среднее или основное образование при Сусанинской средней школе будет работать учебно-консультационный пункт. В 2010 году мы наметили перевод, реорганизацию Буяковской и Головинской основных школ в начальные. Здесь произойдет достаточно большое сокращение педагогов: с восьми до двух и с семи до двух. Многие из учителей не доработали до льготной пенсии, что больно ударит по людям. Работу на селе найти будет проблемно, а может, и не реально. В 2010-ом году такая же участь должна постичь основную школу в Ломышках. Вест процесс, идущий «сверху», больно ударит по нашим людям, уже сейчас учителя теряют в зарплате в связи с уменьшением учебной нагрузки (объединяются уроки физической культуры, изобразительного искусства, музыки, технологии). Пострадают, в основном, сельские школы, причина та же – малая укомплектованность классов, при норме 6 детей по области, у нас в классах в среднем 3,2 ребенка. Цель, как и у всех преобразований, ставится благая – повысить качество образования. Но такая реформа актуальна больше в городе, там и рождаемость выше, и среди множества школ возможна конкуренция, рост, у нас же на селе, деревне – одна школа и один сад. Не пострадают в районе только две школы – Андреевская и Сусанинская. В них, наоборот, ожидается приток детей из малокомплектных школ. Должен пополниться и школьный интернат в связи с предстоящими преобразованиями. Светлана БУЛГАКОВА (статья взята из газеты Сусанинская новь)
|