Меню сайта

Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Рейтинг Костромских ресурсов

 

Моя Почта

svb@mail.ru

ICQ -596970362

Модератор сайта

Вавин Вадим

dromoman2008@mail.ru

Рыбалка | Прогноз клева

 

Рейтинг

Rambler's Top100

PageRank

ОРТ программа Время о сайте

Обмен ссылками

Официальный сайт г.Нерехта


Чистые Боры Неофициальный сайт города Галича




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2020-08-15, 3:00 AM

Главная » 2009 » Июль » 9 » Тот прав, у кого больше прав?
Тот прав, у кого больше прав?
8:08 PM
Мы все уже привыкли к тому, что вокруг нас постоянно звучит музыка. Привыкли настолько, что порой даже не замечаем этого. В кафе, барах, ресторанах звучит музыка из разномастных, музыкальных центров, льется из потолочных динамиков в автобусах, поездах, поднимая настроение пассажирам, под музыку продавцы в магазинах коротают бесконечный рабочий день. Про различные культурно-массовые мероприятия и говорить нечего. Музыка спокойная и заводная, суперсовременная и ретро-любых, в общем, стилей и направлений. Но скоро, весьма вероятно, всему этому звуковому изобилию придет конец.
Многие, пожалуй, видели на музыкальных или DVD-дисках предупреждение, где, помимо прочего, говориться: «… публичное воспроизведение (или публичное использование) запрещено правообладателем». Что такое публичное использование, мы все понимаем – все название это как раз оно и есть. Запрещено, поскольку является нарушением авторских прав.
У каждой песни есть автор, для которого она – его интеллектуальная собственность. И как любая собственность, ставшая достоянием многих, должна приносить за использование ей своему создателю заслуженный доход. С этим не поспоришь, во всем цивилизованном мире так. Вот только мир шел к этому десятки, да что там, сотни лет, у нас же за публичных исполнителей принялись в одночасье, круто и всерьез. И борьба за авторские права имеет довольно интересные формы.
Сначала взялись за кафе, бары, рестораны. И напрасно доказывал хозяин одного такого заведения, что центр всегда включен на малой громкости, так что ему одному за стойкой слышно. Достаточно того, что музыкальная аппаратура здесь есть. Да и на слово у нас уже давно не верят.
Другой не без обиды говорил: «Если у меня люди под тихую музыку посидят вечером (хорошо, если человек десять наберется), так это незаконно, а как же тогда все эти концерты, дискотеки, которые на этом деньги делают, это законно? Солидным штрафом пригрозили, официально же все это оформить – опять же, где деньги?»
Но вот дошла очередь и до концертов и дискотек. Руководители двух главных учреждений культуры поселка получили предупреждения из прокуратуры, в которых говорилось, что своей деятельностью они нарушают авторские права (читай действуют незаконно) и чем это может быть для них чревато в дальнейшем. Ответственность кстати, за это предусмотрена весьма серьезная – от огромных штрафов до уголовной. А не хочешь проблем, заключай договор с РАО (Российским авторским обществом), РСП (Российским союзом правообладателей) лицензионное соглашение и живи спокойно.
Стоимость лицензии будет зависеть от множества факторов, но то, что обойдется она весьма недешево, это точно. Это сколько же дискотек, концертов провести надо, чтобы ее окупить. А при наших реалиях это значит, что приобретение новой техники, ремонт помещений придется отложить на дальнейшую перспективу. А как же жить, развиваться? Ну, а дойдет очередь до сельских Домов культуры и клубов, им, весьма вероятно, просто придется закрыться. Куда ж тогда податься молодежи вечером, чем заняться? И еще: учреждения культуры не преследуют цель обогатиться на своих мероприятиях, все их деятельность направлена на благо населения.
Документ этот изобилует ссылками на законодательные акты, касающиеся авторских и смежных прав. Вот как трактуется публичное использование фонограмм (музыкальных записей): воспроизведение фонограмм при достаточно большом количестве людей, не относящихся к обычному кругу семьи. При отсутствии разрешения правообладателя оно оказывается незаконным. Подробно расписано и то, в каких случаях публичное использование фонограмм (и кем) нарушает авторские права. А подпадают сюда как массовые мероприятия, так и просто звучащая прилюдно музыка. Юридические и физические лица – предприятия культуры, транспорта, общественного питания, спорта, школы и другие образовательные учреждения (остались, получается, в прошлом школьные вечера и балы), санатории и дома отдыха, исполнительские коллективы, оркестры, ансамбли, да и вообще каждый из нас – так можно понять все это. Как и то, что и исполнение песен со сцены без разрешения тоже теперь чревато неприятностями. И не важно, за деньги ты сделаешь это, или же совершенно бесплатно.
Это что же теперь получается? Попросит хороший знакомый озвучить, к примеру, свадьбу. Соглашусь, значит, нарушу закон, вон сколько народу ожидается. Не добиваться же разрешения на один раз, деньги платить, тем более, что я по знакомству ему это делаю бесплатно.
А потом что? Формально можно прицепиться к чему угодно. К тому, например, что занимаясь у дома своими делами, выставил на улицу колонки и запустил погромче любимый диск. А что, улица оживленная, вон сколько людей. Кто-то вот присел передохнуть на скамеечку, ногой в такт музыки притопывает. Или к тому, что в праздник прошлись мы с друзьями с песнями под гитару с гармошкой, повеселили прохожих, а кому-то под настроение и песню на заказ исполнили. Неужели так будет?
Конечно, забота о соблюдении авторских прав – дело нужное и важное. Не знаю уж, как РАО и РСП будут блюсти права авторов и исполнителей (особенно тех, что наиболее популярны на дискотеках, или же иностранных, которых в репертуаре дискотеки порой больше половины), но знаю одно: такими вот радикальными мерами, не взвесив все «за» и «против», действовать тоже не годится. Вот только мнение на этот счет тех же культработников снова почему-то не спросили.
Олег СЛАВИН
(статья взята из газеты Сусанинская новь)



Просмотров: 337 | Добавил: dromoman2008
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: