«Сусанинская НОВЬ» 9 декабря
2010 г. № 140 Игорь ПОЛЕНОВ
Снегопад в последней декаде ноября
не был неожиданным сам по себе. Неожиданной стала его сила: буквально за
сутки выпало, по разным оценкам, от трети до половины месячной нормы осадков. И
пешеходы, пробирающиеся на работу по колено в снегу, и автовладельцы,
вынужденные оставить своих железных коней в гаражах и на стоянках, на чём
свет стоит кляли погоду и местные власти.
И если на поселковые мостовые и
тротуары снегоуборочная техника вышла уже при свете дня, дороги в районе были
проезжими ещё ранним утром. На борьбу с заносами дорожники выставили четыре
мощных Т-150, автогрейдер и три комбинированных дорожных машины. Основное
внимание, конечно же, было уделено трассе Кострома-Буй, по которой практически
непрерывно идут тяжёлые грузовики, рейсовые и служебные автобусы. После расчистки
дороги были обработаны солепесчаной смесью. Костромская трасса очистилась до
асфальта, в нормальное состояние привели и дороги районного значения.
Снегопад сменился резким
похолоданием, для дорожников это пора вынужденного затишья. При температуре
ниже 12-15 градусов применение солепесчаной смеси неэффективно. Она не
действует, песок не удерживается на дороге, и проезжающие машины попросту
сметают его на обочины. Но на подъёмах всё-таки помогает. А отступят морозы,
дороги, конечно же, обработают. Солепесчаную смесь на предприятии запасли, без
малого 2400 тонн. Есть запасы бензина для КДМ, удалось решить и вопрос с
дизельным топливом. Но и в этот раз солярку предприятию отпустили в долг, и
пока нет ясности: как-то ещё будет в следующий раз.
Поселковая администрация договор с
ДЭП-6 на обслуживание дорог в Сусанине не заключила, и все работы по посёлку -
расчистку, посыпку дорог - дорожники проводят, можно сказать, по собственной
инициативе. А иначе, глядишь, сусанинские улицы могут стать и непроезжими.
|