«Сусанинская НОВЬ» 19 октября
2010 г. № 119 Игорь ПОЛЕНОВ
С начала года в районный Центр
занятости населения по вопросам трудоустройства обратилось 385 сусанинцев и
жителей района. Более половины их, 203 человека, ищущие работу впервые. За это
время трудоустроено 299 человек, 185 из которых нашли работу в течение 10 дней
с момента обращения в Центр. На профессиональное обучение направлено 18 человек,
половина их закончила обучение, а четверо нашли работу по новой специальности.
55 сусанинцев приняли участие в общественных работах.
На начало последнего квартала года
на учёте в Центре занятости состояло 69 человек, 62 человека признаны
безработными. При этом по району имелось 92 вакантных рабочих места, а с начала
года всего было заявлено 319 вакансий. Но что это за вакансии, какие
специальности нужны в районе?
Требуется ни много, ни мало 1 25
укладчиков продукции в «Ортат». Работа несложная, особых умений не требует,
вот только в графе «характер работы» значится — «временно». Но для тех, кто
уже давно ищет работу, это тоже )д. Вряд ли останутся до го незанятыми четыре
вакансии трактористов в «Агромол» и «Сусанино». Разве свободных механизаторов
на местах не окажется, а ездить из соседних сёл желающих не найдётся, бывает
и так. Недолго пустовало место машиниста котельной. Будут удовлетворены,
наверное, и заявки на парикмахера и портного, всё-таки специальности это
достаточно массовые. А вот вакансии врачей в Сусанинский ПНИ, инженера,
ветврача, агронома (все с приставкой «главный»), например в «Яхноболь»,
пустуют уже длительное время: таких специалистов, озабоченных поисками работы,
просто нет.
Хотя число заявленных вакансий
вроде бы достаточно велико, значительных перемен на рынке труда не произойдёт,
не изменится существенно и число состоящих на учёте в ЦЗ. Не всякое
предложение ищущий работу может назвать подходящим, немалое число вакансий
предполагает сейчас работу лишь временного характера. И всё-таки к одной цифре
вернусь ещё раз: почти две трети трудоустроенных через Центр занятости нашли
работу в первые десять дней после обращения сюда.
|