Меню сайта

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Рейтинг Костромских ресурсов

 

Моя Почта

svb@mail.ru

ICQ -596970362

Модератор сайта

Вавин Вадим

dromoman2008@mail.ru

Рыбалка | Прогноз клева

 

Рейтинг

Rambler's Top100

PageRank

ОРТ программа Время о сайте

Обмен ссылками

Официальный сайт г.Нерехта


Чистые Боры Неофициальный сайт города Галича




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-24, 2:14 PM

Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » Год от года все сложнее
Год от года все сложнее
12:23 PM

«Сусанинская НОВЬ» 15 октября 2010 г. № 118 Игорь ПОЛЕНОВ

 

Дорожное строитель­ство в России набирает ход. Нередко сейчас в различных средствах массовой информа­ции можно встретить торже­ственные репортажи об откры­тии очередного участка новой дороги - современной, постро­енной с использованием новей­ших технологий. И главные ге­рои торжества непременно они, дорожные строители. И в то же время небольшие дорожные предприятия, вроде сусанинского ДЭП-6, переживают сейчас далеко не лучшие времена, а настроение у их работников со­всем не праздничное.

В третьем квартале пред­приятие по обслуживанию дорог практически не работало, не было денег. Выделенные сред­ства были использованы на ре­монт дорог ещё в начале лета. А потом устраняли лишь те дорож­ные неисправности, которые явно создавали аварийную си­туацию: заделывали серьёзные выбоины в асфальте! ямы на обочинах, промоины, срубали торчащую из плит арматуру. Ос­новное внимание уделялось главной нашей дороге, трассе Кострома-Буй.

Летом значительный объём работ дорожниками выполнен по посёлку. Практически заново сделан участок улицы Ленина, тротуары здесь и на ул. Леоно­ва, бетонными плитами вымо­щена улица Комсомольская, приведена в порядок главная сусанинская улица Карла Марк­са. Наполовину в щебёночном исполнении сделана улица Гор­ная, идёт завоз плит на ул. Логи­нова. А весь объём работ, вы­полненных за девять месяцев (и по дорогам, и по посёлку), соста­вил в денежном выражении бо­лее 400 миллионов рублей, больше даже, чем планировали.

В октябре по линии Автодора выделены 400 тысяч рублей. По словам директора ДЭП-6 Н.В. Ковылянского, этого крайне мало. Сделать запланирован­ный ямочный ремонт, ещё что-то, и к концу месяца от этих де­нег ничего не останется. Добавь­те сюда ещё и немалые затра­ты на электроэнергию, топливо, битум. Один лишь факт: запус­тить в работу асфальтовый за­вод летом обходится тысяч в 20, а осенью, «по холодку», и того больше. И серьёзно сократить эти расходы вряд ли возможно. У предприятия сейчас в долж­никах и район, и посёлок. День­ги были бы не лишними, но пока лишь поселковая администра­ция понемногу рассчитывается за сделанную работу.

Ко второй декаде октября все работы по обслуживанию дорог, ремонту дороги к сусанинскому ПНИ, поселковых улиц были приостановлены: на пред­приятии кончились запасы солярки. Дорожники доставляют её самовывозом из Костромы, и завоз зависит опять же от фи­нансов. Не от хорошей жизни выпросили два бензовоза в долг, третий же уже просто ник­то не даст. Бензин у дорожни­ков есть, и в случае неприятных погодных сюрпризов на дороги выйдут КДМ (комбинированные дорожные машины) на базе ЗИЛов, но всё-таки большинство дорожной техники работает именно на дизельном топливе. Решение проблемы с горючим займёт в лучшем случае не­сколько дней.

Ещё один больной вопрос для сусанинских дорожников -старая техника, отслужившая уже по два-три положенных срока. А потому нередко лома­ющаяся и требующая немалого количества запчастей. С обеспе­чением ими особых проблем нет, но опять же, приобретают­ся они далеко не бесплатно, да и качество порой оставляет же­лать лучшего. Николай Вячесла­вович заметил: была бы техни­ка новая, расходы на неё за счёт запчастей сократились бы про­центов на 70. Весьма ощутимо, что и говорить. А на деле...Са­мые новые машины - 13-лет­ний КамАЗ и 10-летняя КДМ, в основном же здесь работает техника 20-30-летнего возраста, ещё советской сборки. Приобре­сти что-то новое сейчас, при та­ком финансировании, просто нереально. Самая доступная дорожная машина, КДМ на шасси МАЗа, стоит около двух миллионов рублей. Кстати, в прошлом году недофинансирование по Автодору составило три миллиона – дорожники в конце года проводили содержание дорог, можно сказать, на свои деньги – а ведь на них могли бы и новую технику прикупить, или ту, что есть, основательно подлатать.

Такая ситуация в дорожной отрасли сложилась на вчера и не сегодня. И с каждым годом, похоже, выживать предприятию становится все сложней, все труднее сводить концы с концами. Тем удивительнее, что в таких условиях практически неизменным сохранился коллектив ДЭП-6. Не произошло тут сокращений, нет на предприятии и текучести кадров. Может быть, потому, что работают здесь люди ответственные, радеющие за результаты своего труда и беспокоящиеся за судьбу райо­на. Район жив, покуда есть до­роги, это аксиома. Как и то, что вряд ли останется человек ве­рен работе, которую не любит, которой не дорожит. А работает сейчас на предприятии немно­гим более 50 человек.

Но вот какой момент. Двое ушли на пенсию, ещё восемь человек уйдут в недалёком буду­щем. А вот молодёжь сюда не рвётся. Не привлекает её ни та­кая вот беспокойная и далеко не лёгкая работа, ни зарплата, не сопоставимая с городской, ни перспективы, которые сейчас далеко не радужные. Но не хо­чется думать, что с уходом таких вот опытных работников когда-то перестанет существовать и само предприятие. Всё-таки до­рожная отрасль одна из важ­нейших, и отказ от таких пред­приятий в райцентрах отразит­ся совсем не лучшим образом на состоянии этих самых район­ных дорог. А потому, хочется ве­рить, есть всё-таки перспективы, а значит - наладится финанси­рование, будет возможность обновить технику, создать нор­мальные условия работникам. Глядишь, и пополнится тогда предприятие молодыми кадра­ми. А иначе и о развитии с на, да и области в целом гово­рить не приходится.

Просмотров: 199 | Добавил: dromoman2008
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: