Торговля в нашем поселке является основным видом
производства. За последнее десятилетие она расцвела и расширилась, в основном,
благодаря нашим предприимчивым сусанинцам. Магазинов в поселке много, есть
среди них продовольственные, промтоварные, одежды, обуви. Для нас, жителей
райцентра, это, несомненно, плюс, все необходимые товары рядом, под рукой.
Кстати, интересно наблюдать, как у какого предпринимателя идут дела.
Даже без экономических расчетов можно судить, как отразился
кризис на этих предприятиях. Раньше в продовольственных магазинах, как правило,
было многолюдно, частенько покупатели выстраивались в очереди. Оживленнее и
веселее было и в торговых залах промтоварных торговых точек. Сейчас даже в
праздничные дни покупательский спрос ниже среднего. Народ стал меньше брать и
продуктов, и вещей. Из экономических соображений покупатели отдают предпочтение
самым необходимым видам товаров. Поэтому, как правило, можно наблюдать, как
продавцы со скучающим видом сидят за прилавком. Не избавились по сей день в
наших магазинах и от торговли в долг, под зарплату. То есть всячески торговцы
стараются привлечь к себе покупателей.
Согласитесь, неприятно идти в то место, где вам грубо
ответили, обманули, продали некачественный товар… Эта тема была и будет
актуальна всегда.
Вот еще один тому свежий пример. На днях захожу в магазин
(умолчу название), прошу продавщицу продать детские колготки. На витрине
стоимость колготок – 46 рублей. Выбираем вместе нужные по размеру, а на кассе
мне пробивают их уже по другой, более высокой, цене. Конечно, интересуюсь,
почему так? Продавщица объясняет что-то про то, что разный рост и разная цена.
Только колготки, которые были на витрине, были больше по размеру и расту, а
значит должны быть дороже. То есть логически объяснения продавца все же как-то
не вязались. Еще больше продавец запутала меня, когда сообщила, что колготки
одного и того же производителя – Ивановской фабрики. Позднее я рассмотрела
этикетку колготок за 46 рублей. Оказалось, что это изделие московских
производителей. Согласитесь, странная ситуация. В душе, конечно, остался
неприятный осадок.
Кто-то, возможно, скажет, что все это мелочи и не стоит на
них обращать внимание. И в то же время такие мелочи нередки и неприятны нам,
покупателям. А зачем же в таком случае существует правила торговли и для кого
они пишутся?
Обратите внимание, какие торговые точки и магазины
пользуются популярностью. Те, куда приятно придти, где покупатель чувствует приветливое
отношение, где порядок… Здесь и товары не залеживаются на прилавке, и дело
торговое процветает день ото дня.
Светлана МАЛАФЕЕВА
(статья взята из
газеты «Сусанинская новь»)
|